Главная О школе План мероприятий

План мероприятий на 2017-2018уч. г.

                                                    Программа                                                                                      

     Программа  разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2017 – 2018 годы». Программа определяет содержание, основные пути развития патриотического воспитания в школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.

     Программа  патриотического воспитания имеет большое значение для решения воспитательных и социальных проблем. Она представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Программа опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Актуальность проблемы  патриотического воспитания

       История нашей Родины свидетельствует о том, что во все времена одним из основных факторов, обеспечивавших сплоченность народа, помогавших ему преодолеть трудности и невзгоды, был патриотизм – любовь к Родине, своему народу, а также стремление своими действиями служить интересам Отечества, защищать его от врагов.                                                                                                                                                              Патриотизм представляет собой сложное и многогранное явление.    Будучи одной из наиболее значимых ценностей общества, он интегрирует в себе социальные, политические, духовно – нравственные, культурные, исторические компоненты, в известной степени является естественным инстинктом самосохранения любой нации, когда ей плохо. Патриотизм выступает в единстве глубочайшего духовного освоения истории и культуры своего народа и активно – деятельного участия в решении важнейших проблем современного общества, а также в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, которая осознает свою неразрывность с Отечеством, социальную значимость деятельности в интересах его возрождения и надежной защиты.

       В настоящее время насаждается культ развлечений и потребительства, эрзац – культуры,  ложные жизненные ценности. Вместо Матросовых, Карбышевых, хороших матерей и отцов символами становятся  — деньги, гламур, «рублевка», успех любой ценой. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, национализм. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной службы. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Если такая модель утвердится окончательно, то наш народ может превратиться в бездумное население, а рядом сплоченные идейно цивилизации: мусульманский мир, растущий Китай, проявляющие имперские амбиции  Соединенные Штаты Америки.

   Следовательно, одним из аспектов обеспечения национальной безопасности нашей страны является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.                                                                                                                                         

     В этих условиях очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма, как на уровне государства, так  и на уровне отдельно взятого образовательного учреждения.

 Цели  патриотического воспитания:

  • Воспитание у учащихся чувства патриотизма;
  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре России и родного края;
  • Развитие способностей осмысливать события  и явления действительности во взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;
  • Становление многосторонне развитого гражданина России в культурном, нравственном и физическом отношениях;
  • Развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов.

Достижение цели становится возможным через решение следующих задач:

  • формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
  • развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
  • создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
  • развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.
  • формировать  у  учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей  Родины;
  • физическое развитие учащихся, формировать у них потребности в здоровом образе жизни
  • методическое обеспечение функционирования системы гражданского и патриотического воспитания
  • активизировать работу педагогического коллектива по гражданскому и патриотическому воспитанию
  • воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях

 Механизм реализации программы

      Для решения поставленных задач используется сложившееся социально-педагогическое пространство МБОУ «СОШ №38», а также тесное сотрудничество с  библиотеками, музеями, со  спортивными школами города, с ветеранами ВОВ.

Воспитательная работа строится с учетом возрастного критерия.

   При планировании работы учитываются традиционные общешкольные, муниципальные, краевые, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения о муниципальных, краевых, всероссийских конкурсах.

Оценка эффективности реализации программы

   Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.

Нравственно-духовные параметры

1. Сформированность гражданских навыков:

  • умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
  • знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
  • умение принимать и защищать свои решения;
  • готовность к участию в общественных делах;
  • готовность к образованию. 

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

  • патриотизм и любовь к Родине;
  • права и свободы человека и гражданина;
  •  символика Российской Федерации;
  •  национальное самосознание;
  •  уважение чести и достоинства других граждан;
  •  гражданственность.

Количественные параметры:

  • Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;
  • Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);
  • Занятость  детей с девиантным поведением;   
  • Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;
  • Проведение мероприятий.

Патриотическое воспитание в МБОУ «СОШ №38» осуществляется по  нескольким направлениям:

  1. Нравственно – патриотическое направление;
  2. Историко – краеведческое направление;
  3. Военно – патриотическое направление;
  4. Гражданско – правовое направление.

Основные мероприятия по направлениям патриотической работы:

  1. Нравственно – патриотическое  направление:
  • Проведения праздника «Первый звонок»;
  • День учителя;
  • День пожилого человека;
  • Акция «Милосердие». Подарки в детский дом;
  • День матери;
  • Проведение праздника «Последний звонок»; 

     2. Историко – краеведческое направление:

  • День тигра;
  • Декада образования Приморского края:
  • выставка рисунков;
  • фотоконкурсы;
  • конкурс юных поэтов;
  • конкурс чтецов;
  • конкурс  патриотической  песни;
  • русской народной песни;
  • Совместные мероприятия с фольклорным ансамблем «Традиция».

     3. Военно – патриотическое направление:

  • Районные и городские соревнования по военно – спортивному многоборью;
  • День допризывника;
  • Посещение музеев;
  • Месячник  военно – патриотического воспитания (с 23.01 по 23.02):
  • Школьная акция «Сладкая посылка солдату»;
  • Фестиваль бардовской  патриотической песни;
  • Концерт в в/ч 03107;
  • Школьные игры, посвященные Дню защитника Отечества;
  • Конкурс патриотической песни «Во славу Отечества»;
  • Встречи с ветеранами  ВОВ, войнами – афганцами, участниками боевых действий в Чеченской республике;
  • Районные и городские митинги в честь Дня Победы;
  • Поздравление ветеранов ВОВ;
  • Постоянно действующая сменная экспозиция «Вехи истории», посвященная важным историческим событиям.

      4.Гражданско  – правовое  направление:

  • Изучение Устава школы;
  • Мероприятия, посвященные Дню молодого избирателя;
  • Работа Совета по профилактике правонарушений;
  • Декада правовых знаний и здорового образа жизни:
  • выступление агитбригады 9 «А» класса «Светофор» — «Знай правила движения, как таблицу умножения;
  • конкурс рисунков „Мой друг – Светофор“;
  • конкурс рисунков «Запомнить твердо нужно нам –пожар не возникает сам»;
  • встречи, беседы с инспекторами ГИБДД г. Владивостока.
  • Мероприятия по профилактике  безнадзорности, асоциального поведения детей и подростков:
  • конкурс агитбригад «Быть здоровым в XXI веке – модно!»;
  • конкурс рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни»;
  • лектории для старшеклассников по профилактике социально значимых заболеваний;
  • мероприятия по  профилактике употребления и распространения ПАВ.       

   В постоянно школе ведется поисковая работа. Ежегодно 23 февраля и 9 мая учащиеся школы посещают участников ВОВ с целью оказания посильной помощи и поздравления с праздниками. Ребята задают вопросы, записывают рассказы, воспоминания ветеранов. На Ученическом совете было принято решение на основании воспоминаний  ветеранов ВОВ создать книгу «В память вошли и в былины…» 

Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации Программы ожидается:

1. В школе как в образовательной системе:

  • создание системы нравственно — патриотического воспитания;
  •  вовлечение в систему нравственно — патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

2. В образе выпускника:

  • в познавательной сфере: развитие творческих способностей;
  • в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
  • в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
  • в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности

    Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом реализации программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.

 


ТХЭКВОНДО

Контакты
  • Адрес: 690039 г. Владивосток, пр.100 лет Владивостоку, 29а
  • Телефон: (423) 236-32-34, 236-57-76
Мы на Facebook
Мы на Одноклассниках
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.