Программа начального образования
ПРОГРАММА
начального общего образования второго поколения (создание условий для успешного внедрения ФГОС)
Цель: достижение новых образовательных результатов на первой ступени обучения.
Задачи:
- обеспечение качественной реализации ФГОС начального общего образования второго поколения в содержательном, процессуальном, технологическом и результативном направлении;
- создание условий для эффективного освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Направления работы администрации школы
Совершенствование нормативно-правовой базы |
|
Кадровое обеспечение |
|
Реализация модели учебного плана |
|
Обеспечение материально-технического оснащения |
|
Направления работы методического совета школы
— разработка основной общеобразовательной программы на первой ступени образования согласно требованиям ФГОС;
— создание, экспертиза и корректировка рабочих программ и календарно-тематического планирования педагогов;
— выбор варианта учебного плана начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС и имеющимися ресурсами;
— комплектование заказа на учебники, соответствующие ФГОС, согласно выбранному педагогом учебно-методическому комплексу;
— проведение круглого стола по проблеме «Деятельностно-компетентностный подход как основа новых образовательных стандартов»;
— разработка критериальной базы оценки эффективности работы педагога в условиях внедрения ФГОС;
— проведение семинара по теме: «Успехи и проблемы внедрения ФГОС на первой ступени образования»;
— создание методического конструктора внеурочной деятельности обучающихся.
Направления работы учителя начальных классов
— изучение нормативно-правовой базы;
— участие в работе инструктивных семинаров, курсов переподготовки с целью понимания структуры и содержания ФГОС;
— посещение тренингов с целью переосмысления собственной профессиональной позиции в соответствии с новыми ФГОС;
— самообразование в области развития компетенций педагога, необходимых для реализации ФГОС, с использованием сетевых источников информации;
— выбор учебно-методического комплекта (УМК), формирование заказа на учебники;
— разработка рабочих программ на основе выбранных УМК, корректировка рабочих программ;
— разработка и корректировка планов внеурочной деятельности учащихся;
— освоение нового режима функционирования ОУ на первой ступени образования;
— выработка и реализация взаимодействия учителя и педагогов дополнительного образования;
— работа с родителями по разъяснению требований новых ФГОС;
— изучение образовательных запросов родителей и детей;
— педагогическая поддержка в выборе направления развития ребенка;
— активное участие в работе городских методических объединений по вопросам введения новых ФГОС;
— участие в разработке методических рекомендаций по освоению нового образовательного пространства начальной школы;
— проведение паспортизации учебных кабинетов начальной школы с целью оформления запросов на необходимое дополнительное дидактическое и техническое оснащение образовательного процесса;
— овладение приемами использования в образовательном процессе современных ТСО;
— организация классных мини-библиотек и мини-медиатек.