Главная ФГОС и ГОС

 №221 — ОП от 30.10.2012

о переходе на ФГОС начального образования

 На основании приказа Министерства образования и науки от 06.10.2009г. за № 37 об утверждении и введении в действие ФГОС, решения попечительского совета протокол № 2 от 30.10.2010  

приказываю:

  1. Осуществить переход на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с 01.09.2011 года.
  2. Провести мероприятия по подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: а) создать рабочую группу по разработке проекта модернизации начальной школы в составе: Борзенко Т. И., Корсиковой М. Н., Парахиной В. В. Назначить руководителелем рабочей группы Борзенко Т.И.; б) рабочей группе провести изучение УМК для подбора варианта учебного плана; в) разработать план-график модернизации начальной ступени школы до 25.12.2010года.
  3. Направить на обучение по программе перехода на федеральный государственный образовательный стандарт Борзенко Т. И., Корсикову М. Н.
  4. Ввести в действие ФГОС с 01.01.2011 года.
  5. Контроль возлагаю на заместителя директора по УР Зорину М. И.

Директор МОУ «Школа № 38» — Е.А. Короткая

  

Программа начального образования

                                                                           ПРОГРАММА

начального общего образования второго поколения (создание условий для успешного внедрения ФГОС)

Цель: достижение новых образовательных результатов на первой ступени обучения.

 Задачи:

  • обеспечение качественной реализации ФГОС начального общего образования второго поколения в содержательном, процессуальном, технологическом и результативном направлении;
  • создание условий для эффективного освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 Направления работы администрации школы

Совершенствование нормативно-правовой базы

  • внесение изменений в Устав ОУ в связи с введением ФГОС;
  • внесение изменений в штатное расписание ОУ в связи с введением ставок педагогов   дополнительного образования;
  • утверждение нового режима работы ОУ на первой ступени образования в связи с необходимостью организовать внеучебную деятельность;
  • внесение корректировок в бюджет ОУ.

Кадровое обеспечение

  • подбор для будущих 1-х классов педагогических кадров, способных к реализации требований ФГОС в полном объеме;
  •  предоставление возможности для повышения квалификации педагогов через курсы в ПИППКРО, участие в семинарах, работу в методических объединениях района и города;
  • определение потребности в дополнительных педагогических кадрах на основе запроса родителей и детей;
  • привлечение в ОУ педагогов дополнительного образования или заключение договоров о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования.

Реализация модели учебного плана

    • выбор и по возможности организация апробации двух вариантов учебного плана: а) учебные занятия и внеучебные занятия; б) сохранение режима работы по принципу ГПД или полупансиона.

Обеспечение материально-технического оснащения

    • обеспечение учителя современными техническими средствами обучения (компьютер, проектор, экран, интерактивная доска);
  • создание информационно-справочного центра с доступом к Интернет-ресурсам, сетевым источникам информации;
  • обновление оснащения кабинетов будущих 1-х классов в соответствии с требованиями ФГОС;
  • обновление ресурсов библиотечного фонда учебно-методической литературой, пополнение медиатеки.

 

 

 

 

 

Направления работы методического совета школы

 

— разработка основной общеобразовательной программы на первой ступени образования согласно требованиям ФГОС;

— создание, экспертиза и корректировка рабочих программ и календарно-тематического планирования педагогов;

— выбор варианта учебного плана начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС и имеющимися ресурсами;

— комплектование заказа на учебники, соответствующие ФГОС, согласно выбранному педагогом учебно-методическому комплексу;

— проведение круглого стола по проблеме «Деятельностно-компетентностный подход как основа новых образовательных стандартов»;

— разработка критериальной базы оценки эффективности работы педагога в условиях внедрения ФГОС;

— проведение семинара по теме: «Успехи и проблемы внедрения ФГОС на первой ступени образования»;

— создание методического конструктора внеурочной деятельности обучающихся.

 

 

Направления работы учителя начальных классов

 

— изучение нормативно-правовой базы;

— участие в работе инструктивных семинаров, курсов переподготовки с целью понимания структуры и содержания ФГОС;

— посещение тренингов с целью переосмысления собственной профессиональной позиции в соответствии с новыми ФГОС;

— самообразование в области развития компетенций педагога, необходимых для реализации ФГОС, с использованием сетевых источников информации;

— выбор учебно-методического комплекта (УМК), формирование заказа на учебники;

— разработка рабочих программ на основе выбранных УМК, корректировка рабочих программ;

— разработка и корректировка планов внеурочной деятельности учащихся;

— освоение нового режима функционирования ОУ на первой ступени образования;

— выработка и реализация взаимодействия учителя и педагогов дополнительного образования;

— работа с родителями по разъяснению требований новых ФГОС;

— изучение образовательных запросов родителей и детей;

— педагогическая поддержка в выборе направления развития ребенка;

— активное участие в работе городских методических объединений по вопросам введения новых ФГОС;

— участие в разработке методических рекомендаций по освоению нового образовательного пространства начальной школы;

— проведение паспортизации учебных кабинетов начальной школы с целью оформления запросов на необходимое дополнительное дидактическое и техническое оснащение образовательного процесса;

— овладение приемами использования в образовательном процессе современных ТСО;

— организация классных мини-библиотек и мини-медиатек.


ТХЭКВОНДО

Контакты
  • Адрес: 690039 г. Владивосток, пр.100 лет Владивостоку, 29а
  • Телефон: (423) 236-32-34, 236-57-76
Мы на Facebook
Мы на Одноклассниках
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.